Екатерина Петрова: «Расту и учусь!»

20.05.2018

Екатерина Петрова продолжает карьеру в нашей команде. Постоянно быть в списке бомбардиров Суперлиги – основная задача диагонального игрока «Ленинградки». И если с ней Екатерина справилась, то прошедший сезон оценивает «на троечку по пятибалльной системе». Почему?

— Могли сыграть лучше, – считает Петрова. – Какие-то задачи выполнили. Но не все. Хотели бороться, как минимум, за пятое место. Как самый минимум из всего возможного.

— А первая задача была выйти в восьмерку?

— Нет. Задачи были самые высокие. Бороться можно было и за первые места. Мы себе ограничений сверху не ставили. Только не ниже…

— Но справиться с Казанью или Москвой тяжело…Даже нереально…

— Нет ничего невозможного

— Тогда чего, на ваш взгляд, не хватило?

— Не могу найти ответа на этот вопрос. Тренерскому штабу виднее. Нашу дело – играть и выполнять его установки. Вот, наверное, мы и не выполняли установки.

— Было много матчей, и это все отмечают, в которых команда проигрывала концовки. В связи с чем?

—  Думаю, психология. Действительно могли выигрывать. И должны были. Но выигрывает концовку тот, у кого нервы в порядке. Может, еще командного духа не хватило.

— Итоги чемпионата, в принципе, закономерны?

— В этом году шансы были у всех – довольно-таки сильный чемпионат. Все были достойны высоких мест.

— Теперь что касается вашей игры. Вы были постоянно в списке лучших, который публикует Федерация. Как к этому относились?

— Очень старалась туда попадать. Моя основная задача – быть бомбардиром, ведь я диагональный игрок. Все остальное с меня тоже спрашивают, но если диагональ не будет забивать, то играть будет не во что. У всех остальных номеров хватает нагрузки.

— А вы довольны той работой, которая вам досталась?

— Очень довольна.

— Вам этот волейбольный год в профессиональном плане что-то дал? По сравнению с предыдущими сезонами?

— Я стала старше на год (смеётся – прим. авт). В принципе, тренерский штаб был мною доволен почти в каждой игре. Так было не всегда. Раньше у меня чаще проявлялись детские черты характера. Обиды и прочее. В этом году такого не было. Стала взрослее и умнее. Возмужала, можно сказать.

— А что-то в техническом, тактическом плане?

— Наверное, больше в тактическом, поскольку технику уже поставили и можно только дорабатывать. А тактически мне нужно было менять линию нападения, потому что соперники нас разбирают, ведут статистику, видят, куда больше нападаю, в каком направлении. Вот и приходилось менять свои любимые удары, атаковать чуть по-другому. Кистевым ударом или обманывать, когда соперник грамотно выставлял блок.

— Заметно, что стало больше умных скидок…

— Расту, учусь (смеётся – прим. авт.).