Наталья Алимова: «Если «Ленинградка» сыграет в свой лучший волейбол, выход в финал реален»

03.11.2019

По карьерным перемещениям двукратного бронзового призера чемпионата Европы в составе сборной России можно изучать географию. Она у Натальи Алимовой получилась от Фьорано – Моденезе до Нового Уренгоя. Но воспитанница петербургского волейбола остается знаковой фигурой в первую очередь для «Ленинградки» и Петербурга. «Экран», ТТУ, снова «Экран», снова ТТУ, превратившееся в «Ленинградку» – всего за питерские команды Алимова отыграла 15 лет! Перед стартом полуфинального раунда Кубка России корреспондент «Советского спорта в Санкт-Петербурге» встретилась с Натальей Алимовой для обсуждения шансов «Диких Пчел» в домашнем турнире.

ВОЗРАСТ ИГРОКОВ – КОЗЫРЬ КОМАНДЫ

– В чемпионате России «Ленинградка» из трех встреч проиграла две. Можно ли по этому результату оценивать шансы в Кубке страны?

– Думаю, пока рано. У «Ленинградки» в этом году очень хороший, опытный состав. Начало сезона всегда чревато нестыковками, плохой сыгранностью. Кто-то из сборной приехал и еще не «встал» в команду. Идут притирки. На этом этапе еще не страшно. Обычно первый круг в чемпионате все команды присматриваются, изучают друг друга. Настоящая борьба начинается во второй половине сезона. Но думаю, в кубковых матчах «Ленинградка» уже должна сыграть в тот волейбол, который она хочет показывать. Если это получится, то выход в финал реален.

– Сейчас появилось много возрастных игроков. На ваш взгляд это больше плюс или минус?

– По своему опыту скажу, что скорее плюс. Возраст — это опыт. Это те игроки, на которых можно опереться в любой ситуации. Они не растеряются, возьмут на себя лишнюю нагрузку в стыковых моментах.

– Но организм ведь не молодеет. Сейчас в Кубке играть придется три дня подряд, без перерыва.

– Это так. Но опять же, опираясь на свои ощущения, могу сказать, что без переездов и перелетов, выдержать три игровых дня подряд гораздо проще. Все команды тренируются по схеме три-один: три дня работают, один отдыхают. Нагрузка привычна. Я закончила играть в 37 лет. При должной подготовке можно и в таком возрасте находиться в отличной физической форме. Но для этого необходимы хорошие отношения с тренером.

– То есть?

– Если он будет понимать, что игроку нужно регулировать нагрузку, то нет никаких проблем в том, чтобы не отставать от молодежи.

БЫСТРОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

– Что у вас получалось лучше уже в солидном возрасте, по сравнению с юностью?

– Голова встает на место. Уже по-другому видишь волейбол, четко понимаешь свои сильные и слабые стороны. В молодости то в голове сумбур, эмоции.

– Как это проявлялось на площадке?

– Хотелось скакать, бежать и бить. В большинстве случаев в ущерб здоровью. Думаю, что если бы мне мою голову «из конца карьеры» даже в 19 лет, я избежала бы многих ошибок и травм.

– В том числе и тяжелейший разрыв крестообразных связок?

– Нет, там уже дал знать о себе общий износ организма. Я закончила играть за сборную, и чуть расслабилась. Человек ведь не может долго выдерживать запредельные нагрузки. Я играла тогда в Казани. Участвовала в приеме, было длинное забегание и колено не выдержало. Но довольно быстро смогла восстановиться. Сначала врачи говорили, что на восстановление уйдет полгода. А я вышла на площадку уже через 4, 5 месяца. При этом из них полтора я ходила только на костылях.

ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ ЗА КУБОК РОССИИ

– Возвращаясь к предстоящему полуфинальному раунду Кубка России. Матчи пройдут на СИБУР Арене. Как думаете, много придет болельщиков?

– Хотелось бы, чтобы пришло побольше народа. В Академии Платонова «Ленинградка» собирает почти полный зал. В СИБУРЕ полный зал вряд ли будет. Если придет тысячи четыре это будет уже отличная поддержка нашим девчонкам.

– Нет ли у вас ощущения, что в последнее время к Кубку в волейболе стало пренебрежительное отношение?

– Есть. Кубок России обесценился в последние годы. Раньше за призовое место можно было и звание мастера спорта получить, и пропуск на международные старты. Сейчас этого нет. Только почет и уважение.

– Дополнительные призовые выплачивали за успешное выступление?

– У нас никогда не платили. Если клуб посчитает, что результат хороший, то мог поощрить. От Федерации никогда не слышала о дополнительных премиальных за Кубок.