Елена Ткачева: «В дуэли с «Воронежем» будут три наших победы подряд. По-другому и быть не должно!»

13.03.2015

Доигровщик команды «Ленинградка» Елена Ткачева оказалась под пристальным вниманием болельщиков с начала нового года. Отличная игра в защите в сочетании с удачными атаками сделали ее любимицей поклонников женского волейбола. Каково же было их огорчение, когда второй номер команды получила травму и выбыла из строя. Сейчас вроде бы переживания позади: Ткачева вновь на площадке и набирает былую форму.  

— В игре с «Омичкой» во время постановки блока я приземлилась на ногу Алине Звягиной, – вспоминает Елена. – В результате подвернула голеностоп. Врачи констатировали частичный разрыв связок. Должна была три недели в гипсе ходить, но так как надо было играть с «Воронежем», пришлось форсировать возвращение: это были и обезболивающие уколы, и физиотерапия, и пиявки ставили.  

— Не страшно было пиявок?

— Нет, не страшно. Они чуть-чуть покалывают. Терпимо.

— Вы на удивление быстро восстановились. Ощущали, что очень нужны команде?

— Конечно, ощущала. И Александр Леонидович постоянно говорил об этом, мол, надо постараться. И я буквально за три дня до игры начала пробовать прыгать. В первый очень низко получалось, да и больно было. На уколах играла.

— Сейчас всё нормально уже?

— Нога болит после нагрузки. Отекает. В матче с «Протоном» еще кололи, но игру с Казанью уже провела без уколов. Думаю, что окончательно все пройдет, когда нагрузки снизятся: поскольку все было сделано в ускоренном режиме, нога еще не успевает зажить.

— Лестно было осознавать, что «Ленинградка» в тебе остро нуждается?

— Я не считаю, что без меня команда не может играть. Весь первый круг ведь играли, когда я стояла на замене… Просто сейчас не хватало приема.

— Но вам и атаки удаются хорошие…

— Бывает и так. Хотя я все же – не основной нападающий.

— На последней игре с Казанью болельщики скандировали ваше имя, когда вы выходили на подачу. Приятно было? Или это сковывало?

— Когда мне было лет восемнадцать-девятнадцать, и  Александр Леонидович забрал меня в суперлигу, такое уже было. Но давно уже не было слышно. А теперь они снова оживились. Конечно, приятно, что поддерживают.

— Удивились, когда болельщики на восьмое марта подарили команде огромный торт?

— Очень! Мы, конечно, не ожидали. Приятно было, что и плакаты в нашу поддержку были на трибунах. «Не смотря ни на что, мы с вами вместе и до конца!». Хорошо, что в нас верят. А мы постараемся порадовать.

— А как вы ощущаете себя в роли старожила «Ленинградки»? Некоторые игроки приходят и уходят. А вы просто «вросли корнями» в команду…

— Да, долго уже. С пятнадцати лет. Играла еще за СДЮШОР в родном Белгороде, когда тренер мне предложил поехать на просмотр в Питер. Александр Леонидович посмотрел игровую тренировку и некоторым игрокам сделал предложение остаться в команде. И я попала в число этих людей. Есть еще девочки, которые так же долго играют в «Ленинградке». Все уже как родные. Как большая семья. Но с теми, кто уходит, тоже периодически общаемся.

— Уже десять лет в Петербурге. Считаете город родным?

— Да, конечно. У меня и муж здесь. Мы строим дом в Ломоносовском районе. Деревянный, 130 квадратных метров, двухэтажный.

— Вы участвуете в его строительстве? Наверное, в роли дизайнера выступаете? Или строителей подгоняете?

— Конечно, мы сами придумали и внутреннюю планировку, и наружную отделку. Строим по чуть-чуть. И, надеюсь, когда-нибудь достроим. Мне нравится. На это практически уходит все свободное время. Только иногда выбираемся в кино, в театр. А на самом деле сильно устаю, и часто хочется просто побыть дома. Летом еще, бывает, с мужем встанем в пару и сыграем в пляжный волейбол где-нибудь в Солнечном.

— В вашей карьере уже было много травм. Но вы все равно продолжаете играть. За что так любите волейбол?  

— Если б не любила, то, наверное, и не занималась. А за что люблю – даже и не знаю. Во время игры бывают такие ощущения… Когда выигрываешь очки, даже, если не сама, а кто-то из нашей команды – так радуешься, аж мурашки по коже.

— Я заметил, что вы очень часто улыбаетесь на площадке. Наверное, игра для вас – сплошной позитив?

— Если не буду улыбаться – вообще все из рук будет валиться. Бывает, правда, и обижаюсь на кого-нибудь. Даже на тренера порой, если он скажет что-то обидное. Тогда надуюсь, и все пропало. Поэтому лучше улыбаться. И всех поддерживать.

— А по жизни вы тоже чаще улыбаетесь, чем грустите?

— Думаю, да.   

— Что не позволило команде подняться выше девятого места после предварительного этапа?

— Ой, даже не знаю. Мы часто сами задаем себе этот вопрос. Было много моментов, когда просто обязаны были выигрывать. У Челябинска дома, у Воронежа на выезде. Выиграли бы, и не было б никаких проблем. Не знаю, почему так произошло. Почему не выигрываем, когда нам надо? Вроде бы и все установки сделаны, все расписано. Всё выучили. Вроде бы и опытные игроки у нас есть, поигравшие на самом высоком уровне – Сима, капитан «Ленинградки» и в свое время капитан сборной Италии, Ребека Сантос. Да и мы вместе давно уж. И Катя Петрова, и я, и Алина Звягина, и Наташа Непомнящих. Желание побеждать есть у всех. Может, всё-таки опыта Суперлиги не хватило. Уверенности, что ли. Может, стартовый график так повлиял на нас – Краснодар, Москва – начали с сильных команд. Возможно, что внутри появилось такое ощущение, что нас все «прихлопнут», и в Суперлиге нам делать нечего. Но со временем вроде бы собрались. И у «Уралочки» вот выиграли. И по одной партии взяли у сильных команд…

— Как сложится дуэль с «Воронежем»?

— Думаю, что будут три наших победы подряд. По-другому и быть не должно.