Интервью Щукиной

30.01.2015

Чемпионка России в составе «Динамо» (Казань), бронзовый призер в составе краснодарского «Динамо». Новобранец «Ленинградки» Татьяна Щукина, судя по последним матчам, пришлась ко двору питерской команде.  

— Татьяна, совсем недавно вы играли в Казани. Ничего не дрогнуло в душе – выступали ведь против своего бывшего клуба…

— Нет. Я поменяла много клубов, поэтому очень спокойно к этому отношусь. Вот если бы играли в Белгороде, где я провела три года, тогда, возможно, и дрогнуло.

— Вы жили и играли во многих городах. Какие понравились больше?

— Белгород и Краснодар.

— А какой считаете родным?

— Турецкий Стамбул. Я там провела все детство и когда приезжаю снова, дышу полной грудью. Чувствую, что это моя родина. Я родилась в Алма-Ате, но в два года уехала в Турцию, где играл мой папа. Там же и училась в начальной школе. А уж потом мы обосновались в Пушкино Московской области. И хотя папа потом уехал играть в Израиль, нам надо было где-то уж остановиться,

— Читаешь о вас в интернете и часто встречаешь упоминания про модельный бизнес. В частности, что вы прошли школу Вячеслава Зайцева. Что вошло в годичный курс обучения?

 Мне тогда было десять лет. Чего мы только не делали: изучали актерское мастерство, жонглировали, играли в слова, по подиуму учились ходить, «восьмерочки» там всякие выписывать. В конце обучения был экзамен: нужно было пройти по подиуму, станцевать, сделать несколько фотографий. Но на этом все и закончилось – не было возможности постоянно ездить на курсы из Пушкино. Остался лишь диплом на память.

— Потом пересилил волейбол?

— Ну, волейбол появился не сразу. В Пушкино об этом виде спорта вообще речи не шло. Я с пяти лет ходила на плавание, потом пошла на баскетбол, два лета просидела в лагере. Но чувствовала, что это не мое. В 11-12 лет снова пошла плавать, но затем встретили наших знакомых, у которых дочь тренировалась в подмосковном Монино в интернате. И с тех пор, как меня туда тоже привезли, я с волейболом не расставалась. Даже выходные на площадке проводила. Конечно, в 13 лет начинать заниматься волейболом поздновато, но вот так получилось.

— А вы с детства были такой высокой?

— Да. У меня папа 196 см ростом, мама – 191.

— Гены?.. Сразу было понятно куда идти – либо в модели, либо в волейбол, баскетбол…

— Почему-то все думают, что модели обязательно высокие. На самом деле это не так. На большой размер ноги (при большом росте) даже обувь не сразу найдешь. Насколько я знаю, модели чаще всего – не выше 175 см. И очень-очень редко бывают под 190.

— То есть то, что нам показывают по телевизору – блеф? Только кажется, что все они высокие? Просветили. Спасибо! Скажите, а большой рост по жизни мешает?

— Нет. Я горжусь своим ростом. В детстве немного стеснялась, а как попала в волейбол, поняла, что это вовсе неплохо.

— Ваше амплуа – центральный блокирующий. И я давно хотел спросить, едва узнав про модельное прошлое. Модели – достаточно хрупкие создания. А тут руки приходится подставлять под мощные удары мяча. Как-то не вяжется…

— Это кажется только. На самом деле, смотря как руки поставишь. Коряво – можно и пальцы выбить. А если грамотно – то все будет нормально, и особо не почувствуешь силы удара.

— Скажите, а чем отличается женский волейбол от мужского?

— Красотой, наверное, в первую очередь. Ведь играют женщины. Но мне больше нравится мужской волейбол. Он эффектнее. И удары сильнее, и блоки мощнее, и взлеты над сеткой впечатляют.

— Может, он еще и стабильнее? У женщин – больше эмоций, нервов…

— Пожалуй. Бывали случаи, что проигрывающая команда отыгрывалась со счета 1:17. У мужчин такого, наверное, произойти в принципе не может.

— А что вы кричите, когда выигрываете очередное очко?

— Все – по-разному. Что попало. Кому что в голову придет.

— У вас была серьезная травма, потом – ее рецидив. Сейчас не беспокоит?

— Нет. После того, как прошла курс восстановления в команде «Волеро» в Цюрихе – там очень хороший реабилитолог – уже все в порядке. Почти полгода было по две тренировки в день в тренажерном зале и поначалу было больно, до слез. И хотя восстановилась, теперь надо за собой следить, после каждого отпуска «закачивать», чтобы все было в норме.

— Как думаете, команде по силам в этом сезоне попасть в восьмерку?

— Думаю – да. Если сравнить игры в начале сезона с той игрой, которую мы сейчас показываем – существенная разница. Сейчас появилась именно Игра. И желания играть стало больше.

— Мне показалось, что еще появилось больше уверенности в собственных силах…

— Могу сказать, что в начале сезона лично я много нервничала, поскольку давно не играла в Суперлиге. И нервозность, конечно, присутствовала. Сейчас ее уже нет.