Интервью Симоны Риниери

10.09.2014

— Симона, Вы отыграли уже целый сезон в России. Как выглядит русская жизнь глазами иностранца?

— Я ощущаю себя отлично, Петербург — прекрасный город. В прошлом году бывали случаи, когда нам приходилось играть четыре матча за пять дней — лишь один день на отдых — это накладывало определенные трудности на посещение различных петербургских мест, знакомство с городом. Сейчас я точно могу сказать, что мы играем в одном из самых красивых городов, в которых я когда-либо была. Я трачу очень много свободного времени на прогулки, осмотр всех петербургских соборов, посещение Эрмитажа и многих-многих других городских мест, увидеть которые мечтает каждый турист. Например, Нева – она просто прекрасна!

— Наш город еще называют Северной Венецией. Находите ли Вы какие-нибудь сходства?

— Да, очень похожи: вокруг много воды и комаров! (смеется) Если серьезно, мне очень нравится Петербург, даже больше, чем Венеция. Имперское великолепие, которое можно считать по-настоящему уникальным, меня просто поражает. К сожалению, ввиду тренировок невозможно выделить достаточное количество времени на наслаждение городом, но это и логично — я всё-таки приехала сюда, в первую очередь, работать, а не на каникулы.

— Сейчас в России в спортивной сфере работают многие итальянцы. Знакомы с кем-нибудь из соотечественников?

Нет, из футбола точно ни с кем не знакома…  Да и, в целом, из спортивных людей — лишь Антонелла Дель Коре, которая играет в казанском «Динамо». В Петербурге мне пока не посчастливилось познакомиться с «местными» итальянцами. Надеюсь, в будущем исправлю этот недочет.

— На пресс-конференции, посвященной презентации новичков, Вам так же, как и дебютантам команды, вручили футболку, объяснив это сменой игрового номера. Почему предпочитаете именно восьмерку?

Во всех клубах я всегда играла под восьмым номером. В прошлом году, когда я приехала в «Ленинградку», этот номер был уже занят Валерией Шатуновой. Дело в том, что восемь — символ бесконечности, а этот символ мне всегда очень нравился. Под этим номером я играла еще в детских командах, потом в молодежных — так и вошло в привычку.

— Вы – чемпионка мира 2002 года. В «Ленинградке» больше нет столь же опытных игроков. Ощущается ли дополнительная ответственность в связи с этим?

Да. В основном, эта ответственность заключается в том, чтобы быть всегда на пределе концентрации. Ну а главное для меня, будучи капитаном — это всячески помогать моим подругам по команде. Очень важно поддерживать отличный командный настрой, делать так, чтобы на площадке во время игр все чувствовали себя хорошо. Когда мы добиваемся такой атмосферы, мы все начинаем играть лучше.

— Как оцените прошлый сезон?

Я довольна, что по его итогам мы пробились в Суперлигу. Как и любому атлету, мне нравится побеждать: перед сезоном я поставила перед собой задачу вместе с командой выйти в высший дивизион, чего в упорной борьбе мы и добились.

— Какие ожидания от игры в Суперлиге?

— Пока я недостаточно хорошо изучила все команды, однако знаю, что есть как минимум четыре клуба, которые очень сильны. Я считаю, что и у нас собралась довольно хорошая команда, мы проделали серьезную тактическую работу. Все это вкупе должно помочь нам добиться достойного результата. Тем более, что сильный состав, какие-либо яркие имена, которыми обладают сильнейшие команды России — это еще не ключ к успеху. В первую очередь важен единый коллектив, ведь волейбол — игра командная. Надеюсь, мы сумеем поставить подножку сильнейшим командам лиги, так как главное — команда (улыбается).

— «Ленинградка» — последняя команда в Вашей карьере?

— Не знаю, может быть. Этим летом я открыла в Италии волейбольную Академию, поэтому сейчас имею небольшой опыт работы в этой сфере. Если со временем занятия Академией станут для меня важнее самой игры в волейбол, то всё возможно. Но об этом пока очень рано говорить, сейчас я думаю в первую очередь об игре.

Павел Малашенко