К 75-летию Победы! Наши болельщики

08.05.2020

В преддверии юбилейной даты, все мы обращаемся к истории, листаем семейные альбомы, перечитываем фронтовые письма и с гордостью делимся рассказами о своих героях, подаривших потомкам мирное небо. Пресс-служба «Ленинградки» продолжает традицию и сегодня публикует военные истории родных и близких наших дорогих болельщиков. Материалы, опубликованные ранее, можно прочитать по ссылкам 20182019 и 07.05.2020

 

 

Ольга Федорова:

— Мой дед, Фёдоров Николай Васильевич, родился 15 января 1915 года.
В Великую Отечественную служил в 1-м гвардейском минно-торпедном авиационном полку (во Всеволожске открыли музей, посвященный полку).
Рядом с посёлком Бернгардовка (Всеволожск, Ленинградская область) был военный аэродром, там всю войну и служил Николай Васильевич, участвовал в боях, проводил аэрофотосъёмку. Дошел до Кёнигсберга. После войны остался жить в посёлке Бернгардовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой дед, Свиридов Андрей Николаевич, прошел две войны – Советско-финскую и Великую Отечественную. Во время блокады Ленинграда воевал в 225 отделении Зенитном Артиллерийском дивизионе на Ладоге (Волховский фронт), в посёлке Кобона, дошел до Кёнигсберга, был командиром орудия. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За Победу над Германией» и орденом Красной Звезды.

 

 

 

 

 

Олег Москвин:

— Мой дядя, Юрий Иванович Москвин, родился в 1917 (1919?) году на станции Батраки Сызранского района Куйбышевской области. Перед войной Юрий Иванович Москвин проживал в Кингисеппе Ленинградской области. В 1939 году был призван в РККА в качестве красноармейца, шофера. Отслужив год, вернулся в Кингисепп, продолжил заниматься мирным трудом. Но вот наступил 1941 год. Как военнообязанный, подлежащий призыву, с первых дней ушел в Действующую армию.

В последний раз родные видели его между 22 июня и 13 июля 1941 года. А далее были только письма с фронта, которые, к сожалению, не сохранились. Последнее письмо родным датировано февралем 1942 года. На нем обратный адрес: ППС №384, п/я 41, ОТТБ №229. А потом связь прекратилась. По памяти передаю то, что мне рассказывала в свое время моя бабушка Евдокия Леонтьевна, мать Юрия Ивановича Москвина. В его последнем письме была такая фраза: «…. сейчас довольно тепло, поэтому дописываю письмо на улице; скоро наступаем, а сейчас хочу сходить в татарскую деревню за яблоками». В начале войны, как и другие его сослуживцы, Ю. И. Москвин получил военную специальность, стал старшим механиком-водителем тяжелого танка КВ-1 отдельного батальона тяжёлых танков №229. И будучи старшиной по воинскому званию, героически сражался вместе со своими боевыми товарищами-танкистами на Крымском фронте в январе-феврале 1942г. в составе 51-й армии. Пропал без вести (погиб) вместе со всем экипажем 27 февраля 1942 года в первый день наступления около селения Кой-Асан, высота 69,4.

Долгие годы мои родственники пытались найти следы пропавшего без вести Ю. И Москвина, но всякий раз безуспешно. И вот спустя десятки лет, в 2015 году – это сделать удалось мне, его племяннику.

В один из дней осени 1956 мой отец, Москвин Вячеслав Иванович, по гражданской специальности инженер-дорожник, а в прошлом подполковник, начальник дорожных войск 21-й армии, входившей в состав I-го Украинского фронта, взял меня и моего старшего брата Владимира в Эрмитаж, на открывшуюся выставку картин из польских музеев. В ту пору мне исполнилось 10 лет, и я учился в третьем классе средней школы. Надо сказать, что на этой выставке мы оказались не случайно: в газете «Вечерний Ленинград» отец прочел сообщение, что по решению Советского правительства правительству Польской Народной Республики безвозмездно передаются произведения изобразительного искусства, обнаруженные в результате разбора и изучения трофейных фондов. И перед тем, как эти произведения будут переданы ПНР, они были представлены для обозрения общественности.

Когда же начали осматривать выставку, то мой отец с удивлением узнал в полотнах художников картины, которые он видел более 11 лет назад. А было это в мае 1945 года в Нижней Силезии, в округе Вальденбург, на территории тогда еще относящейся к Германии.

Прочесть продолжение можно по ссылке ниже. 

Очерк о моём отце и его фото периода войны: находка в замке Кинау

Также еще хочу рассказать об одном героическом человеке: Арешев Пётр Артемьевич (1915-1976). Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) в 1941 году.

Был хорошим спортсменом – играл в волейбол во время обучения в вузе: нападающий ВК «Спартак» (Ленинград), призёр чемпионата СССР 1938, 1939 и 1940 годов. Ушёл добровольцем на фронт в 1941 году; командир мостового взвода 53-го отдельного сапёрного батальона Ленфронта. Получил тяжелое ранение левой ноги 30.09.1942 года, во время переправы через Неву на «Невский пятачок». Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За Победу над Германией», орденом Красной Звезды.

Архитектор, старший архитектор НИИ «Ленпроект». Построил ряд жилых домов в Московском районе и гостиницу «Россия» в Ленинграде, а также несколько мостов.

ВФВ внесла имя Петра Артемьевича Арешева в перечень «Героический батальон российского волейбола».

 

 

 

 

Дмитрий:

— Мой дедушка, Скорик Владимир Андреевич, начал войну в партизанском отряде. Вскоре в составе первого украинского фронта дошел до Берлина. Награжден орденом Красной Звезды.

 

 

 

 

 

Семья Ивановых:

— Наш дедушка, Валюнов Иван Пименович, был призван в армию на Ленинградский фронт сразу после объявления начала войны. Воевал в звании сержанта. Но в первое же лето 1941 года пропал без вести… До сих пор о нём нет никаких сведений, ни в одной из поисковых систем… Мама наша осталась сиротой, потеряв и отца, и мать в блокадном Ленинграде. В нашей семье часто вспоминают войну, подвиг тех, кто воевал на фронте и тех, кто трудился в тылу. Тех, кто пережил 872 трагических дня в кольце фашистской блокады. С Днем Победы! Семья Ивановых.