Лучшие в защите

21.02.2018

«Ленинградка» поздравляет всех со всенародно любимым праздником – Днем защитника Отечества. Сегодня мы представляем вашему вниманию небольшие рассказы о тех мужчинах нашего клуба, которые знают о службе в рядах Вооруженных Сил не понаслышке.

Главный тренер Александр Кашин:

— Меня призвали 1 декабря, а 2 декабря вышел Указ, что студентов в армию не брать. А я-то думал: раньше войдешь, раньше выйдешь. Получилось по-другому. Служил я в гвардейском батальоне связи, получил специальность начальника командно-штабной машины (КШМки). По прошествии многих лет снова с ними встретился: наш головной в холдинге завод «Волна» производит именно эти машины. По службе в армии запомнилось несколько моментов. Во-первых, то, что наш взвод прибыл первым на службу, остальные четыре – только через месяц. А в тот год было очень холодно и выпало много снега. И вот мы в течение месяца убирали от него территорию пяти взводов. Нас поднимали в четыре утра и до одиннадцати вечера мы копали снег. Второе – это обучение радиоделу. Я мог передать 180 знаков в минуту и 135 принять, азбуку Морзе помню до сих пор. И третье: много приходилось ходить в караулы. Мы охраняли объекты с оружием. В то время это было очень опасно – постоянно кого-то убивали. Место, где и я стоял, называлось «Долиной смерти»…

Еще в первый месяц было очень трудно привыкнуть к еде. Для меня, в основном, это был кусок хлеба, который намазывал маслом. Кусок сахара клал в чай. Такими были и завтрак, и обед, и ужин. Когда моя мама приехала на присягу, она меня не узнала. Я подошел к ней, а она спрашивала других родителей: «Чей ребёнок?» Но все-таки я думаю, что каждый мужчина должен отслужить в армии. Только если это – действительно служба. А так нет смысла терять время. С точки зрения пользы – достаточно спорный вопрос, но с точки зрения отдачи долга Родине –обязательно.

Юрий Воронин, начальник команды:

— Служил в Восточной Германии, обеспечивал правительственную связь в военном городке Лютерштадт Виттенберг. Условия были по высшему разряду. Особенно по сравнению с рядом стоявшей частью простых связистов. Мы ведь должны были нормально питаться (смеется – прим. авт.). Натуральный картофель, свежее мясо. Через год службы приехал в отпуск в родной поселок, и все удивились: что надо было сделать такого, чтоб разрешили из Германии в отпуск съездить? А я еще положенные десять суток продлил, поехав не на поезде, а прилетев и улетев обратно самолетом.

Роман Эгель, массажист команды:

— Я служил в рядах ВВС ПВО в Каменке с 2011 по 2012 год. В качестве фельдшера батальона работы хватало, практически каждый день кто-то да обращался. Ведь условия «армейские»: зимой постоянно отключали отопление, а то и свет. Отсюда ангина, простуда. Питание – как обычно в армии: просроченные мясо, тушенка. Гороховая каша с селедкой. Потом жалобы на боли в животе. Порой и скорую приходилось вызывать. Были и курьезные случаи. Однажды сослуживец обратился с переломом – вспылил и ударил рукой о стенку.

Сергей Гаврилов, тренер группы подготовки ВК «Ленинградка»:

— Закончил институт имени П.Ф. Лесгафта, должен был служить здесь в спортивной роте. Но получилось так, что кого-то отправили в Мурманск, кого-то – в Ленинградскую область. Я попал в учебную часть в Сертолово-2. Отслужил полгода. Позже направили в отдельную роту сопровождения воинских грузов. Это была реальная служба. Берешь груз и везешь куда прикажут. Моя самая дальняя поездка –  на границу с Монголией.

Прицепили к поезду десять танков плюс мою «теплушку». Отдельная платформа закрывается плащ-палаткой. Поперек кладутся доски, на них раскатывается тоненький матрац. Из поролона. Одеяло, белье, котелок-скороварка. Печка-буржуйка приколачивается к полу. И так едешь. Эта командировка длилась 24 дня. На границе с Монголией сдал груз пограничникам и обратно. Уже на простом поезде, скатав все манатки (котелок, сменная одежда, два матраца, одеяло) и скрепив ремнями. Для оружия – специальные чехлы. Обратно, конечно, было быстрее. А некоторые мои товарищи доехали до Сахалина, а навигация закрылась. Вот и сидели там полгода. Вернулись уже дембелями.

Еще у меня были курсы повышения на старшего лейтенанта, здесь, в Карелии. Позже –  переподготовка, и сейчас я капитан запаса.