Мария Купчинская: «Мама еще повоюет!»

07.07.2018

Неожиданное возвращение в «Ленинградку» Марии Купчинской в минувшем сезоне удивило болельщиков. Но главный тренер Александр Кашин четко объяснил причины появления Марии в составе и игровые ситуации, в которых планировал ее использовать.

— Со своими планами я пока не определилась, – говорит Мария. – По поводу продолжения волейбольной карьеры тоже еще ничего не могу сказать. Но я не сделала того, ради чего вернулась. Не удовлетворила своих волейбольных амбиций. Хотела большего, хотела лучшего. Хотела играть и приносить больше пользы.

— Тяжело было возвращаться с точки зрения физических кондиций.

— Нет, с точки зрения физподготовки – не тяжело. Морально – да. Вернуться, чтобы просто постоять «на бане»?.. Плюсы, конечно, были: форму набрала, тело подтянула. Плюс живые эмоции, кураж, все, что связано с большим спортом. И играть, и тренироваться надо всегда на кураже! Поскольку возвращение получилось неоднозначным, я бы еще год поиграла.

— Многие признают выступление команды в минувшем сезоне неудачным…

— Конечно, все хотели занять место выше. Да и могли занять, однозначно. Нам это было по силам. Минимум в шестерку должны были попадать. С другой стороны, и «Уралочку» обыгрывали на ее площадке, «Енисей» – тоже перед Новым годом обыграли. Вообще в Суперлиге только две команды выделяются, а остальные играли приблизительно на одном уровне. Просто кто-то в лучшей форме к игре подходит. Мы играли неровно: то хорошо, то спад. Чем это объяснить, не знаю. На тренировках практически всё у всех получалось, была определенная картинка нашей игры. А в официальных матчах – нет. Игроки индивидуально были очень хорошие. Может, уверенности не хватило. Казань и Москву никто уже несколько лет не может подвинуть. Может, все остальные команды к этому привыкли, и им тоже не хватает уверенности. Какой-то барьер психологический образовался.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— В отпуске была, на даче. Ребенка вот отправила в спортивный лагерь в Крым. Там есть хорошая спортивная база, и Яна там три недели будет. Уже были и слезы – это она только ростом высокая. А ведь ей всего 10 лет, и без мамы, без родных тяжело. А так всё пока получается. Даже подачу в прыжке, не поверите, два раза подала. Я сама чуть в обморок не упала, когда она сама и тренер рассказали. Вот 8 июля вернется, и мы, наверное, слетаем в Сочи, отдохнем.

— Очень интересно. Тогда вопрос: дочь в волейболе или мама в волейболе? Что сейчас приоритетнее?

— Ну, наверное, еще я сама в волейболе. Еще есть силы, здоровье (тьфу, тьфу, тьфу – смеётся, прим. авт.). А дочь занимается, ей нравится, получается, и слава Богу. О чем-то сверхъестественном говорить еще рано. Пока мама повоюет и расчистит дорогу для дочери.