Психолог для «Ленинградки»

17.08.2017

Одним из нововведений в предсезонной подготовке «Ленинградки» стало приглашение на сборы психолога. Николай Ризнич рассказал, как строится его работа с командой, какие перед ним стоят цели и задачи.

— Александр Кашин пригласил меня, чтобы я оценил психологическое состояние девушек, и, по возможности, помог их «собрать в команду», чтобы их индивидуальные качества помогли команде в целом. – Рассказывает Николай. – Задачи даже шире: чтобы все работали как единое целое, как один организм: и игроки, и тренеры, и врач, и массажист. Надо улучшить взаимодействие между всеми, наладить связи.

— Это аккордная работа, или вы будете работать на протяжении всего сезона?

— Пока сказать сложно. Это мой первый опыт работы с волейболистками и вообще командной работы. Мы пробуем, ищем. До этого была больше индивидуальная работа со стрелками, теннисистами. Могу сказать, что это больше мое призвание, нежели способ зарабатывания денег. Хотя я очень много времени уделяю психологии и занимаюсь ею очень давно. Учился и продолжаю учиться в институте «Новый век» в Санкт-Петербурге, был опыт работы и с другими институтами. А почему и зачем? Мне это нравится, у меня это получается. Это то, чем я могу заниматься всю жизнь.

— Наблюдали ли вы за «Ленинградкой» раньше?

— Нет, за «Ленинградкой» я не следил. Это была инициатива Александра Леонидовича. Он рассказал о своих стремлениях и желаниях, мне они понравились. Мне нравится, что он делает, мне нравится, как он болеет за свое дело. Как он в него вкладывается. Это заражает.

— А он обозначил какие-то существующие проблемы?

— Проблемы существуют всегда, но я не хотел бы говорить о них. Есть большое желание сплотить команду, сплотить весь коллектив на достижение цели, чтобы это стало общей задачей.

— У вас есть какие-то способы для достижения этих целей? Какие-то индивидуальные или коллективные беседы? Как будет походить ваша работа?

— Каждый человек индивидуален, и моя задача найти возможность лучше понимать друг друга, подобрать «ключики» к девушкам. К общей цели можно идти по-разному, и каждый видит способ достижения этой цели по-разному. Нужно, чтобы они научились говорить на одном языке. То, что называется белым у одного, у другого может быть серым. И мы будем стараться прийти к тому, чтобы взаимопонимание было полным. Работа очень сложная.

— Сколько она будет длиться?
— Пока на время сборов, до 19 числа. Я буду как можно чаще приезжать и работать с ними. Нет смысла в нахождении здесь 24 часа в сутки, поскольку все девушки заняты. Мне хватает времени, чтобы за ними наблюдать на тренировках. Хоть это и достаточно тяжело, но стараемся выкраивать время, чтобы не отрывать их от тренировочного процесса и не урезать время отдыха