Юлия Максимова: «Золото чемпионата России – главная волейбольная мечта!»
20.06.2023
Мы начинаем более близкое знакомство с новичками «диких пчёл». Героиней первой публикации стала Юлия Максимова. Диагональная «Ленинградки» прошла извилистый волейбольный путь, успев поиграть во многих клубах и в совершенно разных амплуа, продемонстрировав отличную техническую подготовку и открытость к новым вызовам. Юлия ответила на вопросы пресс-службы, поделилась своей волейбольной историей, а также рассказала о том, как ей удаётся с такой легкостью выступать на различных позициях.
— Юля, ты начала заниматься волейболом в возрасте семи лет. Это был твой выбор или выбор твоих родителей? Почему именно волейбол, а не другой вид спорта?
— Я начала заниматься даже чуть раньше. Мне было шесть с половиной лет. У моей подружки, с которой я знакома всю жизнь, была тётя, которая работала тренером по волейболу. И как раз она пригласила меня на тренировку. А потом у тренера был разговор с моими родителями. Им она сказала, что у меня очень хорошие данные для волейбола и мне стоит заниматься. Родители думают, что это они меня подтолкнули, но я всё-таки склоняюсь к тому, что это был мой выбор. Дедушка тоже занимался волейболом, правда, был любителем. Но, наверное, основной фактор — это то, что был знакомый тренер по этому виду спорта.
— Расскажи, пожалуйста, как ты попала в Екатеринбург, в систему подготовки команды «Уралочка-НТМК»?
— У меня есть дядя, который работает в Екатеринбурге. У него был знакомый, дочь которого занималась в детской школе «Уралочки». Дядя поинтересовался, где она занимается и взял контакты тренера. Мои родители сами позвонили тренеру. Нас пригласили на просмотр, мы приехали, я сходила на пару тренировок. После чего тренер сказал, что я подхожу. Но мне ещё не было 14 лет, надо было дождаться получения паспорта и потом приехать. Что собственно я и сделала.
— Тяжело было уезжать в 14 лет в совершенно другой и неизвестный город?
— Конечно, было тяжело уезжать от родителей. Но я бы не сказала, что Екатеринбург был мне неизвестен. Моя мама родилась в Екатеринбурге и жила там до замужества. Каждое лето я приезжала в гости к бабушке и дедушке. И плюс в Екатеринбурге было много родственников. Единственное: был тяжелым переход в другую школу и смена команды. Но меня очень тепло приняли в коллективе, все помогали. Было сложно первые пару недель. Я скучала по родителям. А потом появилась подружка, которая жила возле меня. Мы с ней вместе ездили и в школу, и на тренировки.
— Какие были первые впечатления от тренировок в «Уралочке»? Быстро адаптировалась к тренировкам, системе и быту?
— Я не сразу попала в команду «Уралочка». Во-первых, я никогда не играла в Высшей лиге «А». Я сыграла за них только один матч. В начале занималась в детской школе, потом меня взяли в УОР (Училище олимпийского резерва №1), далее позвали в молодёжную команду. Я играла за «молодёжку» и оттуда сразу попала в Суперлигу и поняла, что уровень в «Уралочке» гораздо выше, чем был в УОРе. Хоть и в училище мы тренировались по две тренировки в день, профессиональная команда — это совсем другое.
Было тяжело в физическом плане. Но у нас была очень дружная команда. Девочки все помогали друг другу. Тренеры тоже. В этом плане всё было прекрасно. Все, кто знают про систему подготовки «Уралочки», в курсе тяжёлых тренировок и их большого количества. Также в клубе всегда серьёзные летние сборы. «Уралочка» очень сильная команда, и она славится своей физической подготовкой игроков.
— В составе первой команды «Уралочка» ты провела два сезона на позиции центральной блокирующей. Ты изначально была центром или в Екатеринбурге тебя перевели в другое амплуа?
— Вообще я не была центральной блокирующей, я была доигровщицей. Когда пришла в детскую школу в 14 лет, мне сказали, что я очень быстрая и у меня хороший блок, поэтому мне стоит играть на позиции первого темпа. Менять амплуа в таком возрасте не сложно. Я начала выступать в составе первой команды в 2017 году в роли блокирующей.
— В сезоне-2020/2021 ты подписала контракт с командой «Протон». Почему решила сменить обстановку?
— У меня закончился действующий контракт с командой «Уралочка». Хотела перейти в «Сахалин». У меня уже был подписан контракт с клубом. Но из-за пандемии клубу урезали финансирование, и команда не смогла выступать в Суперлиге. Всех игроков собрали онлайн и рассказали об этой ситуации. Все контракты были аннулированы. Я экстренно стала искать новую команду. И мне очень повезло в том, что «Протону» нужен был универсальный игрок: центральная блокирующая и диагональная. Юрий Николаевич Маричев меня видел и знал. Поэтому очень быстро меня и подписали. Я была безумно рада, так как я сидела в июне без контракта и было немного страшно.
— Правильно ли я понимаю, что на позицию диагонального игрока тебя поставил главный тренер «Протона» Юрий Маричев?
— Нет. Меня на позицию диагонального игрока поставили ещё в «Уралочке» на сборах перед сезоном-2019/2020. До этого я десять лет играла центральной блокирующей, а в новом амплуа у меня стало довольно неплохо получаться. Все стали удивляться, почему я раньше не играла диагональной. Я ответила: «Меня же никто не ставил на эту позицию». В конце 2019 года у нас травмировалась основная диагональная Анна Климец, а второго диагонального не было. Её позицию заняла я. Мы менялись. Была я, Вера Костючик, и потом пришла Ксюша Смирнова. Так что поставили меня в диагональ ещё в «Уралочке». Помню даже свой первый матч на позиции диагонального игрока. Мы играли против казанского «Динамо» в ДИВСе. И выиграли – 3:0. Я была очень довольна собой.
— Не было ли у тебя внутреннего сопротивления тренерскому решению?
— Как я уже сказала, амплуа мне поменял не Юрий Николаевич, а Николай Васильевич Карполь. У меня не было сопротивления. Лучше не противиться решениям Николая Васильевича, так как у него громадный опыт, он раскрыл огромное количество игроков, и он видит, где на площадке тебе будет лучше. Мне больше понравилось на позиции диагонали. Я стала меньше бегать на блоке и стала больше нападать. Из-за того, что я находилась на площадке всю игру и меня не меняли на задней линии было больше игрового времени и больше действий. Конечно, это доставляло удовольствие. Проблема первых темпов в том, что они полматча не играют и мне это не совсем нравилось.
— Ты показала хорошую игру за два сезона, проведённых в составе саратовского клуба, и набрала 233 очка.
— Первый сезон в Саратове я отыграла как первый темп, сыграла как диагональ пару матчей. Второй сезон провела полностью в одном амплуа — диагонального игрока. Все знают, что я диагональ. Мало кто помнит, что я была первым темпом. Особенно молодые девчонки. Они очень удивляются, что я была блокирующей.
— Далее ты перешла в Калининград. Можешь рассказать, чем тебе запомнилась команда и город?
— Когда я получила предложение из Калининграда, очень сильно обрадовалась, потому что уже знала примерно, какой будет состав. Очень хотела пожить в Калининграде. Когда мы приезжали туда на матчи, мы много гуляли, и мне очень нравился город. В этом году у нас был дружный коллектив. В «Локомотиве» отличная организация всего. Всё делается для тебя, для того, чтобы ты хорошо играл и показывал лучший результат. Калининград очень уютный город. В получасе езды есть море. Очень часто ездила на море и гуляла.
— Ты переходила в «Локомотив» зная, что будешь получать меньше игрового времени, чем в «Протоне».
— Когда я приходила в «Локо», я не знала, что я буду играть меньше. Не знала, что будет ещё легионер. Когда ситуация прояснилась, контракт был уже подписан. Поначалу было тяжело. Не привыкла столько стоять на замене. Особенно когда понимаешь, что иногда ты можешь сыграть лучше, а тебе не дают. Думаю, все игроки, которые сталкивались с такой ситуацией, меня поймут.
— Почему решила перейти в «Ленинградку»?
— Предложения из «Ленинградки» я уже получала. Когда получила в этом году, я подумала, что это точно знак. Санкт-Петербург — это культурная столица и большой город. Команда очень бойкая. Против «Ленинградки» всегда очень тяжело играть. В этом сезоне «жёлто-чёрные» показали классную игру. Им совсем немного не хватило до выхода в полуфинал. Наверное, поэтому.
— Общаешься с кем-то из команды?
— Да. Я очень хорошо общаюсь с Настей Черновой. Мы с ней два сезона вместе отыграли в «Протоне». С Настей Гарелик мы играли в «Уралочке». В целом, знаю всех девочек. Волейбольный мир достаточно тесен. Даже если вы не знакомы лично, вы знакомы заочно. В этом году познакомлюсь со всеми поближе.
— Какие места планируешь посетить первыми в Санкт-Петербурге?
— Хочу побывать на питерских крышах. Анна Матиенко очень много знает про Санкт-Петербург и крыши. Надеюсь, она подскажет. Конечно, Петергоф. Очень хочется летом посмотреть на фонтаны. Я ещё там не была. Поэтому, думаю, поеду первым делом туда.
— Какие у тебя увлечения и хобби?
— Чтение. Я читаю много книг по психологии и спортивной психологии. Изучаю инвестирование. Свободного времени не так много. Когда появляется, я больше стараюсь отдохнуть, гуляю, абстрагируюсь от волейбола.
— Есть планы после окончания карьеры или пока ещё не задумывалась над этим?
— Пока сильно не задумывалась над этим. Надеюсь, мне до этого ещё далеко. В идеале — какое-то своё дело, которым я буду гореть и которое будет мне по душе. Мне кажется, что я не смогу работать на кого-то. А работать на себя выглядит гораздо привлекательнее.
— Главная волейбольная мечта?
— Золото чемпионата России.