Юрий Воронин: «Надеюсь, что пригожусь команде!»

16.06.2015

В администрации «Ленинградки» новое назначение. Исполнительным директором назначен Юрий Воронин, известный волейбольному миру по работе в «Протоне». Юрий Борисович возьмет на себя часть обязанностей, которые ранее исполнял Виктор Карасев. А Виктор Федорович, в свою очередь, сосредоточится на работе в Федерации волейбола Санкт-Петербурга.

— Как Вы пришли в волейбол? – первый вопрос Юрию Воронину не был оригинальным.

— Вообще-то в детстве я занимался легкой атлетикой. Показывал неплохие результаты. Учась в шестом классе, обгонял девятиклассников. Но затем моего тренера отправили на повышение, а с новой наставницей у меня отношения не сложились. Мальчик я был высокий, вот и перешел в соседнюю волейбольную секцию. Играл на студенческом уровне на первенство Днепропетровска, на первенство Украины среди ВУЗов. По окончании Днепропетровского государственного института физической культуры год отработал преподавателем, а затем уехал в Болгарию в «Клуб за высоко спортно мастерство». Тренировал  девочек 8-9 класса. После «волейбольного провала» в моей биографии в девяностых – тогда главное было выжить и заниматься приходилось многим – вернулся в волейбол, в команду «Протон». Начал работать администратором. На мне было всё: организация, подбор игроков, «встречи-проводы-билеты» – по сути функции начальника команды. Председатель клуба Владислав Валерьевич Фадеев вел финансовую деятельность и тренировал команду.

— А потом вы стали председателем Правления клуба…

— Это произошло потому, что Владислав Валерьевич ушел работать в Федерацию, ну и я «потащил» паровоз сам.

— Тяжело было тащить?

— Очень. Тогда команда выбыла в высшую лигу. Ушел титульный спонсор Балаковская АЭС. Но «Протон» с боями за год решил вопрос возвращения в элитный дивизион.

— В вашей рабочей биографии затем значится клуб совсем по другому виду спорта…

— Да. Я возглавлял детско-юношескую спортивную школу и был директором спортивно-спидвейного клуба «Турбина». Это специфический вид спорта, однако Балаково – спидвейный город, несмотря на то, что в волейбольных кругах знают только балаковский «Протон». На стадион приходят 8-10 тысяч болельщиков. Притом, не бесплатно.

— А почему тогда ушли?

— В душе я всегда оставался человеком волейбола. Был искренне рад, когда Александр Леонидович Кашин пригласил меня в «Ленинградку», и переговоры мы начали вести еще зимой. Были поставлены определенные задачи, обрисованы перспективы.

— Что будет входить в круг ваших обязанностей в «Ленинградке»?

— Функции начальника команды, исполнительного директора клуба. Вопросы самого различного уровня, связанные с игроками и командой: от хозяйственно-бытовых до организационно-спортивных… Я знаю разные города с их инфраструктурой, и меня в них прекрасно знают. Конечно, первое время будет не просто, поскольку Петербург для меня еще малоизвестен. Поставлены серьезные задачи по развитию клуба, в том числе по взаимодействию с органами власти. Без их поддержки тяжело. Санкт-Петербург должен ассоциироваться не только с «Зенитом» и  СКА, но и с женским игровым видом спорта. Тем более с волейболом, интеллектуальной игрой, которую любят в России миллионы. А российский волейбол – один из сильнейших в мире. Нашей «Ленинградке» обязательно нужно попадать в еврокубки, поэтому, находясь на новом посту, я приложу все силы для достижения этой цели. Приезд в Санкт-Петербург для меня не только возвращение в волейбол. Мой отец – блокадник. В детстве его вывезли в Узбекистан, потом он попал на Украину. Так что корни у меня питерские! Возможно, потому так всё и сложилось, чтобы я вернулся на историческую родину. Надеюсь, что закреплюсь здесь и пригожусь команде.