Зеркальный взгляд главного тренера сборной России

23.03.2017

Приятной неожиданностью стала встреча на домашних матчах плей-аут «Ленинградки» с «Метаром» с главным тренером женской сборной России Владимиром Кузюткиным. И первый вопрос напрашивался сам собой: 

— Владимир Иванович, какими судьбами?

— Это моя работа. Ездить по городам, наблюдать за матчами, просматривать игроков. Хотя, в принципе, все это уже сделано, но лишний раз не помешает.

— Удивляет, что вы приехали на встречи команд, которые на предварительном этапе заняли 9-10 места…

— Два человека, которых я приглашаю в сборную команду из «Ленинградки» – это немало. Юлия Кутюкова и Екатерина Полякова, на мой взгляд, могут нам помочь своей игрой. Многие игроки не попали в этот расширенный список, но это те, кого я не вижу смысла рассматривать именно в этом году. Ну, например: Малых, Панкова, Воронкова. Уже немало. Мы их всех видели на протяжении последних трех-четырех лет. Цель этого года – создать команду. Кошелева, Гончарова, Щербань – это пока набор фамилий. Это не команда. К ним нужно добавить тех игроков, которые и по силе, и по духу вольются в нее. Необходимо создание коллектива. Чем и была сильна моя предыдущая сборная. Именно коллективом. И если его каждый год тасовать и менять, то мы мало чего добьемся. И Кошелева, и Гончарова, и Старцева – все пришли при мне. Но потом коллектива не было. Был просто набор хороших игроков.

 

 

— Женский коллектив очень сильно отличается от мужского…

— Я бы так не сказал. Любая команда сильна коллективом. Что у мужчин, что у женщин. Я не делю волейбол на мужской и женский. Мне этот вопрос часто задают. Считаю, что женский коллектив по духу может оказаться сильнее мужского. Если он объединён одной целью, может горы свернуть. Я надеюсь на тех, кто пришел ко мне детьми, а сейчас их можно назвать ветеранами. Выиграли чемпионат мира, с тех прошло уже семь дет… Хочу к ним добавить достойных игроков.

— Нет мужского и женского волейбола?…

— Мы должны больше рассматривать психологическую составляющую игры. Если команда объединена духом, объединена идеей, она сильнее. Если есть набор хороших игроков, то это просто набор хороших игроков. До сих пор мне удавалось создавать именно команды.

— То есть, если женская команда по ходу партии выигрывает восемь очков, но затем уступает, это вопрос коллектива, а не гендерной принадлежности?

— А разве у мужчин не так? Можно напомнить, например, как команда Баньоли вела 23:19 и проигрывала. Везде волейбол одинаков.

— Как Вам игра Кутюковой и Поляковой?

— Ничего неожиданного я не увидел. Просто хотел подтвердить свое мнение, которое у меня уже сложилось. Юлю я знаю очень давно. Лет восемь или больше. Вряд ли ей что-то помешает занять свое место в сборной. Травматические катаклизмы, которые случились в ее жизни и помешали ей играть достойно, уже прошли. А Полякова для меня – откровение. Но ее ждет не такая простая жизнь в сборной. У нас целая плеяда хороших третьих номеров и ей предстоит свое место еще завоевать. Но считаю, что энергии у нее достаточно и есть желание продолжить карьеру с успехами на уровне сборной.

— Что скажете собственно о матчах «Ленинградка» – «Метар»?

— Для меня они стали сюрпризом. Для двух команд, которые заняли на предварительном этапе 9-10 места, показана очень неплохая игра. Со всех сторон: с технической, с тактической. Со всем ассортиментом волейбола. У этих команд при небольших вложениях, нюансах усиления, особенно у «Ленинградки», неплохое будущее.

— Как вам спортивный комплекс в Зеркальном?

— Я в восторге. И от него, и от фаната, мецената Александра Кашина. В восторге от того, что он сделал уже и продолжает делать для санкт-петербургского волейбола. Побольше бы таких людей! Два человека попадают в сборную. Разве это плохо, для команды, которая борется и последней быть не хочет? Я высказываюсь искренне. Меценаты во все времена приносили пользу. Человек бизнесом занят по горло. Но еще находит время, чтобы заниматься волейболом. Вот, представим, что нет его – и нет команды! Поэтому я повернут к нему лицом, как к коллеге. Смотрите, что сделано! Условия здесь практически идеальны. Природа, особенно летом, потрясающая. Это волейбольная империя. Я сожалею только о том, что можно надеяться только на Кашина, на его возможности. Не думаю, что для Санкт-Петербурга расширить вливания в команду – существенная тяжесть.