«Советский спорт». «Не знаю, где взять деньги». «Автомобилист» близок к исключению из Высшей лиги

28.01.2016

Читать на сайте "Советский спорт"

Главный волейбольный клуб Петербурга за две неявки на матчи близок к исключению из Высшей лиги А. Spb.Sovsport.ru разбирается, как так вышло.

История вопроса

«Нашли инвестора перед сезоном, но из-за экономической ситуации остались без него»

Руководители «Автомобилиста» неоднократно отмечали, что клубу нужен спонсор, но пока приходилось жить на городскую субсидию. В предыдущие сезоны выделенных денег хватало на то, чтобы отыграть сезон в Суперлиге, а потом и в двух низших дивизионах: Высших лигах А и Б.

В сезоне 2015/16 ситуация ухудшилась. Клуб остался без денег от города уже к октябрю. Пока болельщики просили помощи у Георгия Полтавченко, «Автомобилист» два раза не приехал на гостевые матчи: к «Грозному» в Чечню и в Георгиевк, там обитает «Газпром-Ставрополь» (в каждом туре Высшей лиги А команды проводят спаренные матчи с одним из соперников, игры проходят в субботу и воскресенье – Прим.ред.). На первый раз команду просто лишили двух очков и засчитали технические поражения, а после второй неявки дело вышеуказанными санкциями не ограничится.

— Команда, допустившая неявку на туре на 2 игры, снимается с соревнований. Результаты команд, снятых с соревнований на данном этапе, аннулируются, — говорится в пункте регламента Всероссийской Федерации волейбола.

Вице-президент «Автомобилиста» Владимир Самсонов прокомментировал для Spb.Sovsport.ru сложившуюся ситуацию.

— Причина, по которой мы не поехали в Георгиевск, банальная: денег нет. Город нам помогает как может. В прошлом сезоне выделенной субсидии нам хватило, в этом – нет (сообщалось о сумме в 32 миллиона рублей – Прим.ред.). Мы не смогли найти внебюджетные средства, а без них содержать профессиональную команду невозможно. Мы готовы проводить домашние туры, а на выездные нет средств, и никто их не даст. Сейчас бизнесмены не готовы расстаться с деньгами на спорт. Все, кто нам помогал, сейчас поджались. К сожалению, все упирается в экономику.

На один из выездов «Автомобилисту» нужно было собрать полмиллиона рублей. Столько стоила поездка и проживание в Грозном. Как заявил Самсонов, таких денег у клуба не оказалось.

— Сейчас не будем вдаваться в подробности. Копать, в каких носках мы играем: белых или черных – ни к чему хорошему это не приведет. Была запланирована определенная сумма, но нам ее немного подрезали, и на выезд не хватило. Можем винить только сами себя за то, что не нашли внебюджетные средства. В прошлом году с президентом клуба Борисом Коптиным нашли одного инвестора, который должен был нас финансировать и войти в состав учредителей. К сожалению, и он отпал в связи с экономической ситуацией.

— Что за инвестор?

— Это было полгода назад, сейчас уже проехали эту ситуацию, я все равно не скажу, что за инвестор. Мы вообще собирались выходить в Суперлигу. В итоге оказались без инвестора, на последнем месте в Высшей лиге и с составом из своих молодых ребят.

Что дальше
«Не сдаемся и клуб не закрываем»

Исполком ВФВ должен решить судьбу «Автомобилиста» к 28 января. По словам Самсонова, можно избежать исключения из лиги, но тут опять вопрос упирается в деньги.

— Нам не нужны еще 11 долгов. Команде предстоит 11 спаренных матчей до конца сезона. Кроме того, чтобы остаться в Высшей лиге А, нам нужно покупать игроков, но мы не можем и своих содержать. Велик шанс, что мы вылетим в Высшую лигу Б, даже если каким-то образом доиграем сезон до конца. Но уже сейчас, заплатив небольшой штраф после исключения, я могу заявить клуб в лигу Б на следующий сезон.

— Город дальше будет помогать клубу?

— Не могу сказать, надо будет смотреть в законодательство, можем ли мы получить субсидию на следующий сезон. Обращения будут, я не сдаюсь и клуб не закрываю. Основные слова во всей этой истории – внебюджетные деньги. Где их взять, я не знаю.

Как дела у других
«Ленинградке» и «Динамо-ЛО» жаловаться не на что

Петербург в элите российского волейбола представляет «Ленинградка», выступающая в женской Суперлиге. За клуб полностью отвечает главный тренер и по совместительству глава «ЭГО-Холдинга» Александр Кашин, в его компанию входит около 30 предприятий из различных сфер деятельности. Высоких результатов «Ленинградка» не показывает: команда держится в восьмерке, но в первом раунде плей-офф может нарваться на московское или казанское «Динамо». Впрочем, в клубе на жизнь не жалуются и по возможности зовут к себе именитых игроков вроде чемпионки мира Марии Перепелкиной.

«Динамо-ЛО», играющее в мужской Высшей лиге А вместе с «Автомобилистом», финансирует «Росэнергоатом» — крупнейшее предприятие по производству тепловой и электроэнергии на АЭС. Кроме того, поддержку клубу оказывает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В сезоне 2014/15 динамовцы были в шаге от попадания в Суперлигу, но сначала упустили первое место в регулярном чемпионате, оно в итоге досталось «Енисею», а в переходном турнире заняли последнее место. В текущем розыгрыше Высшей лиги А «Динамо» пока делит лидирует вместе с екатеринбургским «Локомотивом-Изумрудом».